»нтервью Week & Star с ƒмитрием √луховским

»нтервью Week & Star с ƒмитрием √луховским

27 окт€бр€ гостем шоу Week & Star стал, наверное, самый попул€рный российский писатель, автор романов «ћетро 2033», «Ѕудущее» и, конечно же, насто€щего литературного блокбастера «“екст» – ƒмитрий √луховский! јлександр √енерозов узнал, в чЄм фильм, сн€тый по сценарию ƒмитри€, превзошел его собственный роман, участвовал ли он в кастинге актЄров, куда бы он отправилс€ на машине времени и многое другое. „итай интервью с актЄром ниже или подписывайс€ на подкаст дл€ iOS или Android.

 

јлександр √енерозов: Ќа ≈вропе ѕлюс замечательный писатель, журналист, а с недавних пор с полным основанием к его титулам можно еще добавл€ть €рлычок «сценарист» – ƒмитрий √луховский. «дравствуйте, ƒмитрий. ѕривет всем-всем, кто с нами.

ƒмитрий √луховский: «дравствуйте, јлександр.

јлександр √енерозов: ¬ы пробовали в жизни своей самые разные роли. ¬ы вели репортаж с —еверного ѕолюса, вы писали антиутопии, вы писали и пишете графический роман. » вот сейчас вот этот статус «сценарист», это дл€ вас хороший, интересный «экспириенс»?

ƒмитрий √луховский: «наете, на самом деле, так получилось, что € впервые выступил в этом амплуа. Ќо пыталс€ € в нем выступить и гораздо раньше. » € думаю, что в течение ближайших нескольких лет мы еще увидим несколько проектов, где € выступаю как автор сценари€, когда человек €вл€етс€ автором идеи телевизионного сериала. ” мен€ этих проектов за последние несколько лет скопилось некоторое количество, и теперь как-то они все вдруг получили ход. » первым из них, конечно, стал «“екст», который вышел, наконец, после 15 лет моих сложных взаимоотношений с киношниками. Ќаконец нашел нормальных парней, которые не только говор€т, но и делают. ѕросто обычно киношники – удивительные люди. Ёто как сатана. ќни теб€ искушают, соблазн€ют, обещают какие-то неверо€тные перспективы, уговаривают. » потом все это лопаетс€ как мыльные пузыри, и ты остаешьс€ у разбитого корыта. » ты говоришь: «ѕодожди-подожди, а как же планы на √олливуд, на покорение мира, на вечеринки с актрисами?», – а тебе говор€т, – «ѕрости, брат, там не срослось, канал сказал «нет», или спонсор ушел, или еще что-то».


 

јлександр √енерозов: јнтичные философы поразились бы проекцией человеческой личности в п€ти дюймах экрана, но ƒмитрий √луховский не удивл€етс€, а пишет роман и сценарий к фильму «“екст» со смартфоном в одной из главных ролей. ќн сегодн€ здесь, на ≈вропе ѕлюс.

ƒмитрий √луховский: ј просто технологии коммуникации развиваютс€, и некоторые произведени€ античной литературы были вообще клинописью, клинышками на глин€ных дощечках. ћы сейчас, конечно, продвинулись существенно дальше. “елефон не €вл€етс€ проекцией личности на самом деле, он €вл€етс€ отпечатком личности. ќн €вл€етс€ слепком человеческой души, потому что мы через телефон сейчас прогон€ем, наверное, 85% всех коммуникаций наших. ≈сли раньше все это тут же та€ло и раствор€лось в воздухе: все ссоры, все признани€, все какие-то тайны, секреты, расставани€, надрыв, истерики и так далее, то теперь все это оставл€ет след в мессенджерах – в WhatsApp, в Telegram, в Facebook и так далее. Ќу и есть показна€ жизнь, которую мы ведем в социальных сет€х, где мы стараемс€ казатьс€ интереснее, лучше, успешнее, счастливее, чем €вл€емс€.

јлександр √енерозов:  онечно. Ќу а дл€ чего еще это?

ƒмитрий √луховский: ѕлюс, конечно, мы обращаемс€ за этими поглаживани€ми психологическими, социальными. ’отим, чтобы нас похвалили, чтобы нами восторгнулись и так далее. » мы при помощи телефонов запоминаем все то, что раньше мы запоминали при помощи мозга.  ак только мы увидели что-то красивое, мы делаем фотографию.  ак только мы с друзь€ми или с детьми или с любимым человеком – нам кажетс€, что мы испытываем счастье, мы сразу торопимс€ включить кнопку видеозаписи и это все зафиксировать. ѕотом мы пересматриваем это все. Ёто нам действительно замен€ет насто€щие воспоминани€.

јлександр √енерозов: Ќасколько вы параноидальны в отношении смартфона? Ћоги cтираете? —охран€ете пароли в нем?

ƒмитрий √луховский: я тотально параноидален. ¬се за всеми след€т. ≈сть поисковики, которые ищут по буквам. ≈сть софт, который по звукам и по ключевым словам может немедленно все в секунду найти. Ћюбого можно слушать. я в этом уверен, что мен€ слушают. Ќе посто€нно сидит ко мне приставленный товарищ майор, разумеетс€. я никому не нужен. Ќо то, что это все пишетс€, и при желании может быть подн€то, € к этому совершенно готов. ј то, что интимные фото и видео еще, когда Ёдвард —ноуден служил в јЌЅ, уже тогда все сотрудники јЌЅ друг другу присылали взломанное содержимое телефонов друг друга. „то уж говорить? Ёто было еще, когда бедный —ноуден не переехал в —очи, или где он там проживает.


 

јлександр √енерозов: јлександр ѕетров,  ристина јсмус, »ван янковский. ≈сли этого дл€ вас мало, ƒмитрий √луховский в качестве автора сценари€ фильма и автора самого романа «“екст», здесь и сейчас на ≈вропе ѕлюс. ј вы участвовали в кастинге? » вообще как фильм оказалс€ в талантливых лапах  лима Ўипенко?

ƒмитрий √луховский: я в кастинге участвовал, € высказывал свое мнение,  лим слушал.  ак его неоднократно изображал в различных телевизионных шоу ¬ан€ янковский, он с таким глубокомысленным видом кивал, хмурилс€, говорил «да» и потом и делал наоборот, и делал совершенно по-своему. ќн мен€ привлекал активно к участию в кастинге, говорит: «≈сть така€ вот артистка, есть такой артист.  ак тебе кажетс€, справл€етс€ этот человек? ƒавай посмотрим вместе. ѕриходи и поговорим». я приходил, мы говорили. » потом он все равно совершенно других людей практически расставил по всем позици€м. Ќо € изначально не собиралс€, вообще-то, в этом участвовать. я не собиралс€ диктовать, не собиралс€ вмешиватьс€. ¬з€ли мой сценарий, это уже большой уровень креативного контрол€. “о есть мне самому доверили адаптировать свою вещь. я выбрал те моменты, которые мне казались наиболее существенными с точки зрени€ драмы, с точки зрени€ эмоций, с точки зрени€ геро€, тем. ¬се это вписал в свой вариант видени€ экранизации.

јлександр √енерозов: ” кого из этой троицы была сама€ многопланова€ и сама€, на ваш взгл€д, сложна€ роль?

ƒмитрий √луховский: ” —аши ѕетрова. —южет фильма «“екст», который давеча вышел на экраны широкой всей нашей необъ€тной родины, в чЄм: жил-был мальчик с филфака. ≈го посадили, подбросив ему наркотики. ѕредлагали маме его выкупить у следстви€. ” мамы ничего не получилось. ≈го отправили на семь лет в тюрьму. ќн вернулс€, в первый же вечер он убралс€ и просто поехал вы€сн€ть отношени€ с человеком, который его закрыл, персонажем »вана янковского, и его убил случайно, по большому счету. ѕотом в его руки попадает мобильный телефон этого парн€. » он понимает, что единственный шанс дл€ него попытатьс€ как-то избежать правосуди€ и спастись в этой ситуации – это притвор€тьс€, что этот человек все еще жив. ќн начинает за него смсить всем его друзь€м. ≈го постепенно вт€гивает против его воли все это окружение убитого им в свою жизнь. » он начинает вдруг доживать его жизнь, доделывать его незаконченные дела. Ётот фильм в очень большой степени следит за тем, как он эволюционирует из простого этого лобненского студента сначала в уголовника, а потом в человека, который, совершив преступление, его искупает. ƒл€ —аши ѕетрова, наверное, это была сама€ сложна€ актерска€ задача.


 

јлександр √енерозов: ѕро этот фильм можно было бы сказать: «от создател€ саги “ћетро 2033”». Ќо «“екст» – не антиутопи€, а, пожалуй, самый насто€щий махровый реализм. ѕетр ’азин, герой »вана янковского, проходит посмертную метаморфозу. Ёто очень интересно наблюдать. ј с другой стороны, получаетс€, метаморфозы нет. ѕросто все ход€т в масках, и надо внимательнее вгл€детьс€. «а любым злодеем можно увидеть живого человека?

ƒмитрий √луховский: „естно говор€, не верю в то, что люди рождаютс€ злыми. “очно нет. ¬ообще дл€ мен€ зло – это эгоизм. Ёто когда ты приносишь других в жертву себе. ј добро – это такой альтруизм, когда ты жертвуешь собой ради других, когда это по-насто€щему искренний альтруизм. ѕо большому счету, мне кажетс€, что беда не в том, что вот эти плохие, а студенты хорошие. Ѕеда в том, что устанавливаютс€ некие правила. „еловек попадает в эту структуру, так все и получаетс€. ¬ласть развращает. ƒл€ этого нужна система сдержек и противовесов.

јлександр √енерозов: Ёто проблема всей нашей жизни, ни у кого нет этой прививки изначально. ј вот кадр – мама не пускает »лью на вечеринку. » мне кажетс€, така€ все-таки аллюзи€ на запретный плод, на плод познани€. ќн все-таки срывает и познает печали. –азгадал?

ƒмитрий √луховский: ƒа, конечно. ќн хочет в рай, а попадает в ад, в клуб «–ай», который действительно был в то врем€ на  расном ќкт€бре. —ейчас он называетс€ по-другому, јйкон или что-то такое. “ем не менее, забавна€ часть сюжета «“екста» заключаетс€ в том, что этот роман и фильм – ультрареалистичные совершенно. “ы узнаешь все те места, кафе, кинотеатры, клубы, по которым проходит герой. Ёто все существующие места. » не потому, что кто-то решил продактплейсмент разместить.

јлександр √енерозов: Ѕольше информации о госте узнаем в серии быстрых вопросов. ќтветы в любом формате. ” кого учились писать? »ли ƒмитрий √луховский – «писатель, который сам по себе»?

ƒмитрий √луховский: ¬ зависимости от возраста, сначала у —тругацких, потом у ћаркеса и Ѕорхеса, и  ортасара, и  афки. —ейчас, наверное, из последних вли€ний каких-то, и в особенности в «“ексте» это видно, это советский авангард 1920-х годов. Ёто с одной стороны Ѕабель, с другой стороны ѕлатонов, «ощенко до какой-то степени.

јлександр √енерозов: Ўрифт, кегль – это вли€ет на воспри€тие текста, раз уж мы говорим про текст? ¬ам важно, в каком виде, каким шрифтом напечатан ваш роман?

ƒмитрий √луховский: ћне очень важно. ¬се мои книги оформл€ютс€ моим собственным художником, с которым € там много лет уже работаю. ћы с ним вывер€ем обложку и шрифты, потом с издательством об€зательно бумагу и так далее. ƒл€ мен€, как и дл€ многих людей, книга в том виде, в котором она сохранилась сегодн€, это все-таки фетиш.

јлександр √енерозов: ” людей разные циркадные ритмы.  акие часы наиболее продуктивны дл€ вас?

ƒмитрий √луховский: –аньше мне лучше писалось по ночам. я думаю, что до сих пор, конечно, лучше по ночам пишетс€, потому что ночью ничего не отвлекает. Ќочью умирают соцсети, засыпают друзь€, враги, все-все сп€т: дети, женщины и так далее. » ты можешь в этот момент сам с собой работать в это врем€. »деальный формат.

јлександр √енерозов: ƒвенадцатого июн€ в один день с вами родились такие интересные люди, как ¬€чеслав ѕолунин, јлексей ѕивоваров, јлиса √ребенщикова. я думаю, что по разным вашим ипостас€м вы могли бы в принципе со всеми трем€ быть знакомыми. «накомы ли с кем-то все-таки?

ƒмитрий √луховский: я знаком с јлисой √ребенщиковой. ћне кажетс€, когда-то мен€ снимал јлексей ѕивоваров. — ¬€чеславом ѕолуниным у мен€ был шанс в этом году поехать на ∆елтую ћельницу, это его имение во ‘ранции недалеко от ѕарижа, по-моему. Ќо у мен€ не получилось, к сожалению. ” мен€ была командировка в какое-то другое место, и поэтому € упустил свой шанс. Ќадеюсь, что смогу его восполнить.

јлександр √енерозов: ј на машине времени куда бы отправились: в прошлое, в будущее? ћожет, и место знаете?

ƒмитрий √луховский: ¬ прошлое точно не поеду, там как-то все достаточно прогоркло. я бы в будущее посмотрел. Ќаш нынешний темп попадани€ в будущее дл€ мен€ что-то медленный. я бы хотел немножко на перемотку вперед поставить это все.

јлександр √енерозов: ƒмитрий, а что вот в будущем станет с книгой, лет через п€ть? ¬ы слетали туда, вернулись и в панике говорите мне: «¬сЄ, вообще перестали читать. я мен€ю сферу де€тельности»?

ƒмитрий √луховский: Ќет. ¬о-первых, книга как брикет целлюлозы и некоторое количество краски, она займет, € думаю, место на полках коллекционеров, как она уже в принципе и делает сейчас. ƒл€ того чтобы усвоить какую-то историю, дл€ того чтобы услышать историю или прочесть историю, необ€зательно покупать этот кусок бумаги и картона. „еловек всегда нуждалс€ в истории. ќн через историю узнает мир, он через историю измен€етс€ и измен€ет других. ќн становитс€ взрослее. » он просто торчит на истори€х как на каких-то запрещенных веществах. Ќет нарратива в «“рансформерах» за 300 миллионов долларов – люди скучают и уход€т. “ам 3D, 4D, 5D – неважно. “олько хороша€ истори€ €вл€етс€ мощным драйвом, который в итоге доставл€ет тебе эмоции. ѕоэтому не так важно, будет ли книга на бумаге. Ќо литература, € уверен в этом совершенно, бессмертна€.

јлександр √енерозов: ¬озвраща€сь к «“ексту», мне показалось, что за всей фабулой романа где-то – он не присутствует в кадре, он не присутствует на страницах – незримо наблюдает со стороны и одобрительно кивает бородой своей ‘едор ћихайлович ƒостоевский. ¬ам не кажетс€, что некотора€ дидактичность, свойственна€ ему,  вот это перерождение личности, искупление – присутствуют в самой идее «“екста», не в стилистике, конечно.

ƒмитрий √луховский: я ƒостоевского читал в школе, честно говор€. “ак или иначе, русска€ литература, она ведь либо из “олстого, или из ƒостоевского, или из „ехова, либо это психиатрический достоевский надрыв, либо толстовска€ така€ здравость и рассудительность, либо волшебство √огол€. ¬ общем, так или иначе, с кем-нибудь теб€ об€зательно из классиков сравн€т. Ќо не так уж плохо, что теб€ сравнивают с ƒостоевским.


 

јлександр √енерозов: ƒл€ тех, кто с трудом осиливал школьные сочинени€, сложно представить, что значит написать книгу. ј писателю, наверное, сложно представить себ€ обычным офисным сотрудником с квартальным отчетом в виде самого сложного произведени€.  ак живут писатели – спросим у ƒмитри€ √луховского. я всех писателей, которые ко мне приход€т, прошу провести аналогию с офисом, потому что дл€ нас офис пон€тен.  то вы: менеджер по продажам, ассистент менеджера, генеральный директор?  то писатель?

ƒмитрий √луховский: ћне кажетс€, в первую очередь это аккаунт-менеджер, если о рекламщиках. Ёто человек, который просто ведет все от начала до конца, который должен и с одними уметь договоритьс€, и с другими. ¬ тебе при этом еще сидит и креативщик, который пытаетс€ перет€нуть оде€ло на себ€. я думаю, что мало какой писатель с вами откровенно на эту тему будет говорить. ѕисатель, он как женщина. ќн должен себ€ такими сло€ми лжи, патоки и мифа ове€ть, потому что правда очень непригл€дна. » она очень механистична, она очень меркантильна. ј у писател€ она может быть в достаточной степени приземлена. Ќо ты как русский писатель об€зан всем дать оракула. ѕонимаете? ј как только ты начинаешь: «— издательством € билс€ за три копейки. «десь € завидовал своему товарищу, потому что он лучше написал, премию дали не ему. ѕодсудили, здесь лоббирование».  онечно, эту кухню никто вам вскрывать не будет. » каждый будет делать задумчивый вид, томные глаза, наносить какую-то вуаль или шарф. ƒухами и туманами не только женщины окутаны, но, разумеетс€, и писатели, уж не говор€ о писательницах.

јлександр √енерозов: ’орошо. –аз вы аккаунт-менеджер, с чего началс€ «“екст»? ¬ чем было первое зерно? Ёто истори€ с телефоном вас натолкнула или все-таки неправедное судейство?

ƒмитрий √луховский: Ќет-нет, это была истори€ с телефоном. Ёто была истори€ о том, как один человек получает в руки телефон другого человека. » потом € подумал: «ј что это за один человек и что это за другой человек? » в кого перевоплощаетс€ этот человек?»

јлександр √енерозов: ¬ернемс€ еще раз к книге и фильму. ј есть ли что-то в фильме, что  лиму удалось сделать круче, €рче, чем у вас в романе?

ƒмитрий √луховский: ћне кажетс€, что вообще у него очень така€ монолитна€ вещь, котора€ теб€ с самого начала, с первых кадров, обволакивает.  нига может себе позволить переключитьс€ на какую-то другую тему, сбавить темп повествовани€.  нига не должна держать теб€ в напр€жении все врем€. ќна может теб€ выпустить.

јлександр √енерозов: ≈сли это не —тивен  инг!

ƒмитрий √луховский: ≈сли это не —тивен  инг, да. Ќо —тивен  инг все-таки – достаточно особенный автор. Ќеоб€зательно €вл€етс€ признаком хорошей книги, что она теб€ держит в напр€жении. Ќаоборот считаетс€, что книга, котора€ все врем€ теб€ держит в напр€жении, это кака€-то уступка массовому читателю, которого нельз€ заставить заскучать, иначе он забудет, о чем было все.

јлександр √енерозов: Ёто чем-то напоминает ”мберто Ёко с его философскими пассажами, которые он в детективную оболочку оборачивает, не находите?

ƒмитрий √луховский: Ёто та причина, по которой бедному ”мберто Ёко не дали Ќобелевскую премию. ¬сем заслужил старик Ќобелевскую премию, кроме того, что слишком пекс€ о читателе, слишком его развлекал. ¬едь как это прин€то в писательском мире: «Ѕольша€ литература не должна развлекать читател€». «≈й должно быть плевать на читател€». ≈сть он там, нет – кака€ разница? я пишу дл€ вечности, а не дл€ вас. Ќо кино, конечно, истори€ друга€.  ино все-таки, построено по определенной механике. —южеты, сценарии стро€тс€ по определенной кривой эмоциональной. ќни должны теб€ здесь захватить, там повести, тут теб€ в €му обрушить, здесь снова теб€ выбросить на поверхность. Ќикто из массового зрител€ не понимает формулы. Ќо как только ты от нее отбиваешьс€, люди – раз, и заскучали. ћне кажетс€, что  лиму, конечно, удалось это превратить в напр€женный психологический триллер. «“екст» можно смотреть как русскую драму, а можно его смотреть как драйвовый такой триллер, где ты каждую секунду с героем. Ќе знаешь, как все будет, как он выпутаетс€ из этой ситуации.

јлександр √енерозов: ƒим, не могу не спросить. ”  ристины в этом фильме, как она сама признаетс€, перва€ постельна€ сцена. ѕоскольку  ристина об этом говорит не без гордости, то почему нам об этом молчать? —цена превзошла ваш роман? » легко ли даетс€ описание интима писателю?

ƒмитрий √луховский:  огда ты практикуешь интим в жизни, тебе проще по свежим следам это точно описать. „то касаетс€  ристины, то, € думаю, что она гордитс€ своей отвагой, и тем, на что она пошла, потому что дл€ нее это актерский был большой риск. “о есть она сразу! Ќе то чтобы она сначала полуразделась дл€ журнала «ћаксим», а потом еще что-то. «“екст», будучи гиперреалистичным произведением, он, в том числе, говорит о тех вещах, которые стали частью жизни. Ќо еще мы не нашли отражение в искусстве, потому что это только что произошло. ƒавайте об этом не будем говорить, пусть это отстоитс€ лет 20. » мы потом по воспоминани€м как раз, подбира€ с трудом слова, об этом скажем. ≈сли ты говоришь о сегодн€шней жизни, ты ее описываешь, воспроизводишь ее точно, ты должен эту тоже часть сегодн€шней жизни реалистически отразить.


 

јлександр √енерозов: –оманы пишутс€ линейно или наращиваютс€ на кристалл как в растворе?

ƒмитрий √луховский: “ы ведешь от начала, но ты часто возвращаешьс€ к пройденному. “ы не можешь вз€ть и перепрыгнуть 20 глав. я не могу начать описывать сцену, котора€ будет. Ёто будет неправильно, потому что за то врем€, пока ты до этой главы добираешьс€, у теб€ герой уже изменитс€. — ним что-то произойдет по пути неожиданное. ќн обрастет какими-то воспоминани€ми из детства. ќн столкнетс€ с каким-то другим персонажем, который его изменит или переубедит. Ќи в коем случае нельз€ писать главу, котора€ произойдет через полкниги впереди. Ѕез того, что ты сидишь и выстраиваешь структуру, к тебе эти решени€ скорее всего не придут. “ы даешь подсознанию работу, загружаешь его задачей. ƒальше есть верхний слой айсберга и нижний слой айсберга. Ќижний слой айсберга – подсознание способно гораздо в большей степени генерировать что-то уникальное.

јлександр √енерозов: ƒмитрий, спасибо огромное за увлекательный час. ≈го катастрофически мало. ¬озьму обещание приходить как-нибудь еще с чем-нибудь новым, с чем-нибудь столько же провокационным, столь же интересным и остросоциальным. ƒмитрий √луховский – автор множества замечательных текстов, один из которых можно и прочесть, и посмотреть в кино – € про фильм «“екст», фильм отличный, был сегодн€ нашим гостем на ≈вропе ѕлюс. јлександр √енерозов, Week & Star. ѕока!

ƒмитрий √луховский: ѕока, спасибо большое.

≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ѕр€мой эфир
√ромкость
ƒругие станции
≈вропа ѕлюс
ѕерейти на сайт
—ейчас в эфире:
...
...
ƒругие станции
ќсновной эфир
≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
TOP 40
≈вропа ѕлюс / TOP 40
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
TOP 40
Party
≈вропа ѕлюс / Party
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Party
LIGHT
≈вропа ѕлюс / LIGHT
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
LIGHT
NEW
≈вропа ѕлюс / NEW
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
NEW
Urban
≈вропа ѕлюс / Urban
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Urban
јкустика
≈вропа ѕлюс / јкустика
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
јкустика
ResiDANCE
≈вропа ѕлюс / ResiDANCE
—аундтрек твоей субботней ночи!
ResiDANCE
ќсновной эфир
–адио 7 на семи холмах
ќтличные песни одна за другой!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
Ќастроение любить
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение любить
Ќастроение любить!
Ќастроение любить
Ќастроение счасть€
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение счасть€
Ќастроение счасть€!
Ќастроение счасть€
Ќаедине с музыкой
–адио 7 на семи холмах / Ќаедине с музыкой
Ќаедине с музыкой!
Ќаедине с музыкой
ќсновной эфир
ƒорожное –адио
¬месте в пути!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
“анцы по-русски
ƒорожное –адио / “анцы по-русски
ƒискотека с доставкой на дом!
“анцы по-русски
–ок-клуб
ƒорожное –адио / –ок-клуб
–ок-клуб
–ок-клуб
Ќостальги€
ƒорожное –адио / Ќостальги€
Ќостальги€
Ќостальги€
ќсновной эфир
Ќовое –адио
—уперхиты. —уперновинки
ќсновной эфир
ќсновной эфир
–етро FM
Ћучша€ музыка 70х, 80х, 90х!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
–етро FM 70e
–етро FM / –етро FM 70e
Ћучша€ музыка 70х!
–етро FM 70e
–етро FM 80e
–етро FM / –етро FM 80e
Ћучша€ музыка 80х!
–етро FM 80e
–етро FM 90e
–етро FM / –етро FM 90e
Ћучша€ музыка 90х!
–етро FM 90e
¬ечеринка –етро FM
–етро FM / ¬ечеринка –етро FM
“анцуют все!
¬ечеринка –етро FM
–етро FM —ан-–емо
–етро FM / –етро FM —ан-–емо
–етро FM —ан-–емо!
–етро FM —ан-–емо
ќсновной эфир
Ёльдорадио
¬ы слушаете ЂЁльдорадиої
ќсновной эфир
 екс
ƒорожное –адио /  екс
ѕривет, 90-е!
 екс
—вежее
≈вропа ѕлюс / —вежее
—амые сочные русские новинки!
—вежее
ќсновной эфир
Studio 21
Hip-hop radio
ќсновной эфир
ќсновной эфир
 алина  расна€
ћузыка русской души!
ќсновной эфир